Термометр-термостат для автомобиля • Все своими руками






Термометр-термостат для автомобиля

Предпусковой разогрев дизельного топлива.

     Данный термометр-термостат был разработан по просьбе Максима — посетителя сайта и автолюбителя. Данное устройство предназначено для контроля и регулирования температуры топлива в автомобиле с дизельным двигателем. Схема представлена на рисунке 1.


Подогрев дизельного топлива, shema

     Основой схемы является микроконтроллер PIC16F628A с соответствующей программой. Температура может контролироваться в двух точках, для этого в схеме применены два датчика температуры DA2 и DA3 — DS18B20. Значение температуры каждого датчика высвечивается на соответствующем индикаторе. В качестве индикаторов применены трехразрядные семисегментные светодиодные индикаторы с общим катодом. В младшем разряде высвечивается значок градуса. Так как выходов портов в данном микроконтроллере маловато, пришлось дополнить схему дешифратором К555ИД10. Эта микросхема имеет десять выходов с открытым коллектором и как нельзя лучше подходит для коммутации светодиодов индикатора с общим катодом. Резисторы R1,R2 – подтягивающие резисторы для выходов датчиков температуры DA2 и DA3. Остальные – R3…R9 – балластные для светодиодов индикаторов. От их номиналов зависит яркость свечения светодиодов и естественно ток потребления схемы. При значении этих резисторов 510 Ом радиатора для микросхемы стабилизатора КР142ЕН5А не требуется. В реальных условиях эксплуатации возможно в положительный провод питания 12 В, потребуется включение фильтрующего дросселя, но это в случае, если в сети питания автомобиля присутствуют импульсные помехи.

Подогреватели Номакон, foto

Для коммутации нагрузки применены полевые мощные, переключательные транзисторы IRL2505, способные работать при токах стока до 74А при температуре 70 градусов. Сопротивление открытого канала транзисторов всего 0,008 Ом. На фото показаны некоторые подогреватели дизельного топлива и их параметры. Например, для подогревательной насадки «Номакон», максимальный пусковой ток 10А. Беря во внимание то, что данные транзисторы в этой схеме работают в импульсном режиме, при токах коммутации порядка 10…20А в установке теплоотводов для транзисторов нет необходимости, хотя я всегда устанавливаю небольшие радиаторы на случай непредвиденных перегрузок.

Не забудьте!!! Что данное устройство будет работать далеко не в н.у.(нормальных условиях), поэтому все компоненты схемы должны быть соответствующего исполнения. В процессе эксплуатации плата будет находиться под постоянным воздействием вибрации. Поэтому резисторы должны лежать на поверхности платы, которую после монтажа и промывки лакируют. Электролитические конденсаторы при монтаже приклеиваются. Панельки для микросхем должны быть обязательно цанговыми.

Включение нагревателей происходит при температуре плюс пять градусов. Гистерезис термостата – 1 градус, т.е. выключение, будет происходить при +6 градусах. Диапазон работы термометров от -55 до +99 градусов. Знак минус высвечивается на индикаторе только до значения температуры -9градусов, так как индикатор имеет 3 разряда. Значения температуры ниже минус девяти отображаются без знака минус. Я думаю, будет трудно перепутать десять мороза с десятью градусами тепла. Работа программы была промоделирована на симуляторе протеус. Сам схему я не собирал, но должно все работать. На остальное пока нет времени. Успехов! К.В.Ю.

Скачать файл прошивки можно здесь.
Термометр-термостат для автомобиля (649 Загрузок )

Просмотров:8 776
Комментариев нет




Оставить комментарий