Система дистанционного запуска двигателя | Все своими руками






Система запуска двигателя в автоматическом режиме

Рубрика: Автомобиль

Система дистанционного запуска двигателя

Всем доброго времени суток!!! Хочу поделиться с Вами очередной своей разработкой. А именно – Блок автоматического запуска двигателя автомобиля по сигналу с доп. канала “CH2” автосигнализации.
Итак, по порядку. Схема устройства представлена ниже:


Автоматический запуск двигателя,

Мозг устройства – микроконтроллер PIC12F629. Транзисторы VT2, VT3 могут быть любыми n-p-n, максимальный ток коллектора которых, должен быть раза в два больше рабочего тока примененных реле. Реле необходимо выбрать на следующие значения тока коммутации: реле стартера – 20 Ампер, габаритных огней 15 Ампер, а вот реле IGN, оно же реле зажигания и аксессуаров, должно быть рассчитано на ток коммутации не менее 40 Ампер. Очень хорошо подойдут автомобильные реле, например, такие:

Автомобильные реле

Для питания микроконтроллера применен линейный стабилизатор L7805, для сглаживания пульсаций, на входе и выходе стабилизатора стоят электролитические конденсаторы по 470мкФ, рассчитанные на напряжение не менее 25 Вольт, и керамические на 0,1мкФ на это же напряжение.
Все диоды, примененные в схеме, могут быть абсолютно любыми выпрямительными, допустим, 1N4001 – будет в самый раз. Транзистор VT4, абсолютно любой p-n-p проводимости, например – КТ361. Переменный резистор R1, лучше всего использовать многооборотный, это позволит максимально точно настроить режим работы компаратора, который в свою очередь будет следить за состоянием двигателя (запущен, или заглушен).

Сигнал START управляется логическим “0”, т.е. микроконтроллер понимает, что есть сигнал START, тогда, когда вход START, разъем Х10, подключен к массе (минусу). Данный вход подключаем к каналу «СН2» автосигнализации. Обычно, в инструкции данный канал предназначен для дистанционного открытия багажника.
Сигнал PARKING управляется логическим “0”, т.е. микроконтроллер понимает, что есть сигнал PARKING, тогда, когда вход PARKING, разъем Х9, подключен к массе (минусу). Данный вход подключаем к датчику ручного тормоза.

Алгоритм работы системы:


1)

Для постановки авто на функцию автозапуска, необходимо, на работающем двигателе, включенном ручном тормозе, подать с брелока автосигнализации сигнал на CH2 (смотрите инструкцию к автосигнализации). Блок автозапуска проверит состояние положения ручного тормоза, напряжения в бортовой сети авто и, если система определит, что ручной тормоз включен, а напряжение в бортовой сети более 12,9 Вольт, система подаст питание на реле IGN, выполнит так называемую «подтяжку зажигания», после чего можно вытащить ключ с замка зажигания, и покинуть автомобиль. По истечению 15 секунд, система перейдет в режим готовности к запуску, подтверждая переход двумя сигналами габаритных огней, первый длительностью 2 секунды, а второй секунду. Если в течении 15 секунд, отпустить ручной тормоз, или двигатель заглохнет, по какой-либо причине, система обесточит реле IGN, и вернется к проверке «Программной нейтрали».

2)

В тот момент, когда необходимо осуществить запуск двигателя, необходимо подать с брелока автосигнализации сигнал на CH2 (смотрите инструкцию к автосигнализации). Блок автозапуска проверит состояние положения ручного тормоза, напряжения в бортовой сети авто, и, если система определит, что ручной тормоз включен, а напряжение в бортовой сети менее 12,9 Вольт, система подаст питание на реле IGN, 6 секунд пауза, для бензонасоса, и выполнит первую попытку запуска. В случае не удачной попытки запуска двигателя, система сделает еще две. После успешного запуска двигателя, система начнет «мигать габаритами», подтверждая работу блока автозапуска.
Время работы двигателя запрограммировано 15 минут. Если после трех попыток старта двигателя, его запустить не удалось, система два раза «мигает» габаритами, и переходит в режим ожидания автозапуска.

3)

Если будет убран ручник, в режиме ожидания автозапуска, система три раза «мигает» габаритами, и перейдёт в режим «программная нейтраль»

4)

Если в режиме ожидания автозапуска, двигатель запущен, и Вы сделаете попытку запуска двигателя, система не позволит выполнить данное действие!!!

Самым «трудным» является организация подключения модуля запуска к замку зажигания.

Приведу пример подключения к ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115.


Замок зажигания ВАЗ 2114

В данном случае разъемы Х3, Х5, Х7 – подключаем Контакт Х4 к 3-му контакту разъема Замка зажигания (Красный провод). Контакт Х8 к 4-му контакту разъема Замка зажигания (Синий провод).
Разъем Х6 подключаем либо к габаритным огням, либо к указателям поворотных огней. Нужно иметь в виду, что и габаритные огни и указатели поворотных огней имеют левую и правую сторону. Самый простой вариант – использовать два диода, тогда схема будет иметь вид:

Габаритные огни и указатели поворотных огней

Всем спасибо за внимание, и успехов в Ваших начинаниях. Система установлена, и успешно используется на моем авто. Все работает четко, и без каких-либо сбоев.

Если вы решите повторить устройство, и установить себе в авто, всю ответственность несете только Вы.
С Уважением Юрий Юрьевич!

Скачать файлы проекта


.

Просмотров:4 585
7 комментариев




7 комментариев к “Система запуска двигателя в автоматическом режиме”

  • Юрий Юрьевич
    9 августа, 2017, 19:12

    Доброго времени суток.

    Все вопросы задаем тут:

    www.kondratev-v.ru/KoLi39...p?f=3&t=2523

    с уважением Юрий Юрьевич.

  • Юрий Юрьевич
    10 августа, 2017, 22:51

    Друзья, кто разработает печатную плату??? Есть желающие???

  • Олег С.
    6 декабря, 2020, 21:40

    Заранее спасибо автору , проверю обязательно .Давно присматриваюсь к схемам на смд .

  • Олег С.
    7 декабря, 2020, 17:53

    Добрый день Юрий , возможно ли доработать Ваш девайс , заменив опрос состояния системы не по напряжению (GP0) ? а по подсчету кол-ва импульсов на этом входе за 500мс , для более верного состояния уже запущенного двигателя (например форсунка или на крайний случай катушка зажигания) , т.к. на разных авто такой параметр как напряжение и прирост его в момент запуска ну уж очень разнится . Частота импульсов — более точный параметр для определения состояния .Время прокрутки стартера — 2,5 сек . Число попыток запуска — 3 , задержка между последовательностью операций -3 сек . Плата будет разрабатываться под смд компоненты с доработкой защиты по входу GP0 .

  • admin
    7 декабря, 2020, 18:54

    Привет, Олег. Все вопросы по статье «Система запуска двигателя в автоматическом режиме» рассматриваются на форуме сайта. Юрий Юрьевич — модератор.

  • Олег С.
    10 декабря, 2020, 23:20

    Нет просмотра форума :General Error

    SQL ERROR [ mysql4 ]

    mysql_connect function does not exist, is mysql extension installed? []

    An sql error occurred while fetching this page. Please contact an administrator if this problem persists. Возможно надо зарегиться . ?

  • admin
    12 декабря, 2020, 16:30

    Опс! Будем разбираться.

Оставить комментарий