Измеритель атмосферного давления и температуры с ЖКИ • Все своими руками






Измеритель атмосферного давления и температуры с ЖКИ

Рубрика: Быт

Прибор для измерения атмосферного давления с датчиком BMP180

      В предыдущей статье рассказывалось о датчике фирмы Bosh — BMP180. Я не случайно выложил эту статью, потому, как в этой речь пойдет о приборе, способным измерять атмосферное давление и температуру окружающей среды и имеющем в своем составе, как раз этот датчик.

     Вообще с помощью данного датчика можно определять высоту над уровнем моря, но для вычисления этого параметра необходимы еще дополнительные математические расчеты. А так как основой всего устройства является микроконтроллер PIC16F628A, то его объема памяти программ не хватает для дальнейших действий. Можно, правда, еще подумать и оптимизировать алгоритм моей версии программы, но пока у меня к этому нет ни малейшего интереса. И так, как я уже говорил в состав устройства входит датчик BMP180, микроконтроллер PIC16F628A и двухстрочный ЖКИ на основе контроллера HD44780, пять резисторов и конденсатор фильтра напряжения питания С1, на печатной плате этот конденсатор должен располагаться, как можно ближе к выводам 5 и 14 микроконтроллера. Схема прибора показана на рисунке 1.

Самодельный барометр, схема, shema

     Схему блока питания не привожу, потому что у радиолюбителей разные возможности. В моем случае устройство питается от зарядного устройства для сотового телефона с дополнительным микросхемным стабилизатором на 5 вольт и конденсатором фильтра. Схема настолько проста, что я думаю, она в комментариях не нуждается. С этой схемой были опробованы все четыре, имеющихся у меня датчика. Данные считывались после 10 минут работы каждого датчика и вот, что получилось:

Датчик 1: давление = 764мм р.т.; Т = 24,3 градуса С.
Датчик 2: давление = 763мм р.т.; Т = 23,9 градуса С.
Датчик 3: давление = 764мм р.т.; Т = 24,2 градуса С.
Датчик 4: давление = 761мм р.т.; Т = 23,5 градуса С.

Первые три датчика 1,2 и 3 были куплены после того, как вышел из строя один из двух датчиков, купленных ранее. Датчик 4 — это датчик купленный ранее. Не трудно заметить, что его показания занижены относительно показаний новых датчиков. Может это просто случайность, а может у наших партнеров из Китая такой разброс параметров датчиков от одной выпускаемой партии к другой партии. Но, как бы, то, ни было, за такую цену для бытового пользования эти датчики вполне подходят. Печатной платы я не разрабатывал, так, что если у кого ни будь, возникнет желание повторить данное устройство, нарисовать печатную плату и поделиться этим рисунком с другими радиосоздателями, то, пожалуйста, присылайте. Внешний вид данной конструкции с использованием макетной платы показан на фото 1.

Цифровой барометр, vid

Скачать проект


Просмотров:6 835
42 комментария




42 комментария к “Измеритель атмосферного давления и температуры с ЖКИ”

  • Сергей
    17 марта, 2016, 23:56

    Здравствуйте,Валерий Юрьевич.Я смотрю народ не очень заинтересовался данным прибором,судя по отсутствию комментариев.А я соберу и буду на рыбалке отслеживать связь активности клёва с изменением давления.Спасибо за Ваши разработки.

  • Владимир
    29 марта, 2016, 10:16

    классная схема,  давно искал... только не знал что  датчик еще и температуру мерит... я  думал что это в датчике влажности есть.

  • Владимир
    29 марта, 2016, 10:21

    особо для рыбаков, у меня уже  заказ есть)))

  • Владимир
    29 марта, 2016, 10:24

    интересно а можно  дополнить что бы вместо длинных слов температура  сделать стрелку вверх или вниз какова тенденция изменения давления? короче исходя из например трех показаний,  делать вывод будет снижаться или повышаться... не  будешь же  постоянно  смотреть как изменяется давление.

  • Владимир
    29 марта, 2016, 13:45

    да, плату  разведу скину.

  • Viktor
    31 марта, 2016, 20:46

    Собираюсь собрать подобное устройство, только на Arduino Nano,но отличие будет в том, что на шину I2C (SDA, SCL) хочу посадить часы на DS1307 с выводом информации о текущем времени и даты, а датчик температуры DS18b20, у него показания до сотых отображаются, да и погрешность 0.1 по Datasheet-у

  • Владимир
    11 апреля, 2016, 17:57

    собрал на макетке... что то запускается   один раз из двадцати... вроде все правильно, прошил норм. фьюзы выставлены как в прошивке... в чем дело не пойму,  инициализация  индикатора не проходит. 

  • admin
    12 апреля, 2016, 12:19

    Привет, Владимир. Интересно, а как ты узнал, какие в прошивке фьюзы?

  • Владимир
    13 апреля, 2016, 3:50

    так фьюзы прописаны в прошивке, есть специальные команды, перед ассемблированием пишется строка инициализации записи фьюзов. это видно когда прошивку загружаешь в программатор.

  • admin
    14 апреля, 2016, 0:46

    Так и я про то. Все биты конфигурации устанавливаются автоматически. Таких писем, как от тебя у меня куча. Потом разбираются сами же. Но есть проблема со сборкой схем определенных категорий на макетной плате. Даже проектирование печатных плат для схем содержащих микроконтроллеры имеют свои строгости. Контроллер работает на частоте 4 мГц!!!. С импульсами амплитудой 5 вольт, третья гармоника — уже 12 мГц. Попробуй собрать усилитель на макетной плате частоту в 12 мГц. Здесь может повезет, а может и нет.

  • Владимир
    7 июня, 2016, 18:03

    что то врет сильно... в квартире +27... давление показывает 730мм а на самом деле 754мм по барометру...

  • admin
    7 июня, 2016, 18:27

    Все претензии к разработчикам фирмы BOCSH.

  • Владимир
    8 июня, 2016, 4:55

    я понимаю что они ввели температурную корректировку... но не понимаю для чего, очень сильные колебания давления от температуры... оно не должно зависеть так сильно. на градус изменилась температура а давление на 10 мм... может что то в программе не правильно написано? т.е. если сейчас вынести датчик на улицу то давление возрастет на 15мм? это с какого перепуга? в квартире все время теплее чем на улице, но давление то одинаковое... скорее всего косяк в программе.

  • Владимир
    8 июня, 2016, 4:56

    в расчетной формуле.

  • admin
    8 июня, 2016, 5:36

    Кто тебе сказал, что давление дома и на улице одинаковое? Ты повнимательней документацию на датчик почитай, про его возможности. У вас все время виновата прошивка.

  • Владимир
    8 июня, 2016, 6:44

    все правильно... подключил к ардуине, датчик показал 739мм р.с. а переподключил к данной схеме всего 729мм... значит косяк в программе.

  • Владимир
    8 июня, 2016, 11:40

    да, к сожалению и дома и на улице давление одинаковое... это правило а не исключение. единственно оно зависит от высоты, если я на лифте с 6го этажа спущусь, то да, оно станет выше. и нет у него зависимости такой от температуры... а то на градус изменилась температура, и сразу давление на на 5мм... у меня просто есть контрольный барометр. на нем почему то не меняется так давление. оно просто не зависит от температуры, а в датчике , температура используется для корректировки, и она не значительна. а у вас она очень сильно влияет, где то ошибка закралась.

  • Владимир
    8 июня, 2016, 13:04

    я не хочу ни кого обидеть. просто хочу разобраться. одна голова хорошо, а много это уже горыныч.)))

  • admin
    8 июня, 2016, 15:31

    Подожди, может, кто ни будь занимался эти вопросом.Давление разное везде. При даже небольшом ветре, например, со стороны ветра оно больше, за углом дома — меньше (почему крыши у домов слетают?). У тебя вытяжка дома работает? Почему по ней бежит воздух. Натяни на форточку полиэтиленовую пленку и ты увидишь в любой момент, где давление больше. При повышенной температуре падает плотность воздушной среды, воздух становится легче (воздушные шары в полете), значит и давит на предметы меньше и т.д.

  • Владимир
    8 июня, 2016, 17:17

    колебания ветра и сквозняка в квартире? нет, просто так давление не изменить, у меня рядом нормальный барометр стоит. он не болтает стрелкой, я про то что где то ошибка в расчетной формуле, не может так радикально зависеть давление от температуры, при малейшем нагреве датчика давление меняется на 5-10мм р.с. такого не может быть. я проверил, у меня есть ардуина, подключил, показывает 739мм и практически не меняется, только на десятые доли мм...так температурный Ку вот может что то с привязкой его? мож запятая не там? а на собранном 719...725мм показывает... это сильно низкое...

  • Владимир
    8 июня, 2016, 17:31

    сейчас еще один скейтч проверил, показывает 980,3 гПа это 735мм поставил на проц 628а показывает всего 726мм...

  • Владимир
    8 июня, 2016, 17:34

    на обычном барометре тоже упало на 3-4мм у нас к дождю вроде идет...

  • Владимир
    12 сентября, 2016, 5:56

    так вот, все таки добили мы барометр!!!! заработал и точность, сравнивал с аэропортом, отличается на 1 мм но они и выше чуть меня, программу друг писал месяц!! очень сложная формула вычисления давления для датчика BMP180. зато теперь точно знаю — не врет!!

  • Саша
    6 марта, 2017, 20:13

    Добрый день.Какие фузы прошивать.

  • admin
    7 марта, 2017, 11:07

    У PIC вся конфигурация уже содержится в загрузочном файле.

  • Игорь
    15 марта, 2017, 12:54

    Здравствуйте! Я нарисовал плату и собрал вашу схему. Меня удивило то, что во фьюзах проставлен бит HI, потому что внешнего кварца на схеме нет. И тем не менее, на дисплее я получил слова «температура» и «давление»(на английском, как и предполагалось программой) Вместо датчика BMP180 я подключил датчик BMP280.У него есть те же выводы + два других, которые я не использовал. В итоге, кроме слов у меня не высвечиваются показания давления и температуры. С чем это может быть связано? С битами или с датчиком?

    PS Готов поделиться своей платой.

    Спасибо! С уважением, Игорь.

  • admin
    19 марта, 2017, 17:39

    Привет, Игорь. Все нужные биты конфигурации для pic-контроллеров уже записаны в файле загрузки (HEX). так что по всей вероятности дело в датчике.

  • Владимир
    21 апреля, 2017, 6:23

    короче программа написана очень криво и врет со страшной силой!!! переделали на 16F684 и ардуиновский 4х разрядный модуль TM1637 получилось очень компактно. формула расчета давления у датчика BMP 180 очень сложная!! куча коэффициентов. потому и врет. надо все учитывать. получилась точность 1 мм рт.ст.

  • Владимир
    21 апреля, 2017, 6:24

    не собирайте данную конструкцию... разочаруетесь как и я.

  • Игорь
    5 мая, 2017, 14:29

    Автору статьи: Скиньте, пожалуйста, мне на почту исходник программы. Не хочет она работать с датчиком ВМР280, а других братья китайцы не присылают. Попробую адаптировать программу под него.

    Спасибо!

  • Игорь
    30 мая, 2017, 19:57

    Здравствуйте! Хотелось бы получить на почту код программы на С++ или Asembler. Заранее благодарен.

  • admin
    1 июня, 2017, 13:14

    Привет, Игорь. Все на почте.

  • Сергей
    12 июня, 2017, 20:21

    Здравствуйте, можно тоже получить код программы на асемблере? Заранее благодарен.

  • Анатолий
    22 октября, 2017, 11:22

    Добрый день. Есть ли у вас возможность скинуть листинг программы на ассемблере?

  • admin
    22 октября, 2017, 20:28

    Привет, Анатолий. Сейчас поищу и скину. Я тебе весь проект скину, а там разбирайся.

  • serg
    24 октября, 2017, 14:05

    Спасибо разработчику. Собрал данную конструкцию и постараюсь высказать свои замечания. Все работает, но с некоторыми багами. Да, в программе указан внешний генератор, это мне исправили. Но самое главное, что до значения температуры 25° всё идеально, а выше — начинает меняться значение давления, что указывает на ошибку расчета температурной компенсации в программе. 

    Может кто-то уже решил этот вопрос и может поделиться исправленной версией прошивки. Прошу выслать на мой ящик: 07ssd03@mail.ru 

  • Сергей
    15 ноября, 2017, 20:42

    Не знаю как обратиться к Владимиру. Может админ поможет даст его E-mail. 

    Вы пишете, что сделали барометр, точно позывающий давление. Может поделитесь схемой, прошивкой и печатной платой, если не жалко.

    Можно выслать на ящик: 07ssd02@mail.ru

  • admin
    16 ноября, 2017, 19:50

    Привет, Сергей. Я не могу тебе дать адрес без его согласия.

  • Владимир
    19 ноября, 2017, 10:38

    если будет желание опубликовать нашу разработку, то могу предоставить схему , печатку и прошивку.

  • Владимир
    11 декабря, 2017, 23:09

    Предоставил схему, печатку и прошивку рабочего барометра Админу.

  • Владимир
    13 декабря, 2017, 7:20

    вся информация по нашей разработке у админа, он вроде собирался выложить ее здесь.

  • admin
    13 декабря, 2017, 14:21

    Выложу но позже.

Оставить комментарий