Наждак из двигателя стиральной машины | Все своими руками






Самодельный наждак

Рубрика: Самоделки

Наждак с двигателем от стиральной машины.

     Всем здравия. Если вы, что-то делаете, то наждак – незаменимая вещь. Когда я занялся восстановлением своего деревенского дома, построенного еще в дремучие времена (1902г.), потребовался наждак, который можно было бы таскать с места на место, так как постоянного верстака в то время еще не было. Значит все должно быть очень просто.

     А самое простое это использовать двигатель от стиральной машины без подключения пусковой обмотки, в этом случае от двигателя пойдет один провод (двужильный естественно)с простым выключателем. Одно неудобство – перед включением необходимо пальчиком крутнуть абразивный круг в нужную сторону, за это мы освобождаемся от конденсаторов, не нужна специальная кнопка запуска и меньше проводов, возможность использовать двигатель с оборванной пусковой обмоткой. Для изготовления наждака (Фото 1, 2 и 3)потребуется кроме двигателя стальная полоса толщиной 8 – 10мм шириной 110мм и длиной 310мм. Делим ее при помощи ножовки по металлу или отрезной машинки на три части, одна длиной 180мм (деталь1 на фото 1) другой – 70мм (деталь 2 на фото 1) и еще одна – 55мм (деталь 3 на фото 1). На детали один размечаем отверстия под крепление двигателя и отверстие для его оси (фото 3).

Самодельный наждак, foto-1-2-3

     Свариваем все детали вместе в соответствии с фото. Даем остыть на воздухе и никакой воды, иначе сварочные швы могут быть хрупкие. На детали 3 размечаем центр под отверстие для болта, диаметр которого чуть больше диаметра последнего. Сверлим это отверстие и заодно соосно второе отверстие в детали 2 (позиция 4 на фото 1). Это отверстие технологическое. Наждак своими руками, ris1Конструкция болта и шайбы показана на рис.1, размеры все приблизительные и зависят от того, что у вас будет под руками. Теперь на болт накручиваем гайку, которую будем приваривать, вставляем болт в отверстие детали 3, наворачиваем вторую гайку и стягиваем. Привариваем нужную – наружную гайку. Скручиваем технологическую гайку. Зажимаем в тисках все конструкцию за приваренную гайку в вертикальном положении. Одеваем на проточенный конец болта шайбу. Пропускаем через технологическое отверстие развальцовку и закрепляем шайбу так, чтобы она свободно вращалась, но не соскакивала с болта, в общем, все, как у мясорубки. Вместо развальцовки можно использовать кусок круглого прутка диаметром 12мм и длиной миллиметров 150. Для развальцовки один конец затачивают под конус с углом градусов в 120. Крепим двигатель.
     Теперь осталось выточить детали для крепления абразивного круга. Они бывают разные, у меня вот такое см. фото 3. Я думаю, что любой токарь знает, как это сделать. При правой резьбе гайки крепления круга, двигатель должен вращаться против часовой стрелки, в эту же сторону первоначально и раскручивают ось двигателя при запуске. При этих условия при работе на наждаке, гайка работает на заворачивание. Ни в коем случае на работайте на наждаке при его вращении в другую сторону – гайка может развернуться и тогда полный кирдык ( однажды, ради спортивного интереса задал вопрос в гугле что такое кирдык – очень много интересных определений на уровне российского менталитета и сразу понятно, что работать на наждаке, крутящимся в другую сторону не стоит!). Если вам уж очень хочется, то поменяйте резьбу правую на резьбу левую. Вот вроде и все. Удачи всем, до свидания. К.В.Ю.

Просмотров:28 302
Один комментарий




Один комментарий к “Самодельный наждак”

  • Александр
    25 мая, 2013, 18:06

    Для наждака на таком двигателе мало оборотов — менее 1500.

    Себе сделал на основе двигателя от центрифуги 2700 об/мин. Сделал корпус и поставил конденсатор, круг прикрыл кожухом.